А тур-то внезапно закончился =) Значит, можно тащить всё к себе. Итого: две заявки, съевшие мне мозг в начале сентября, разрешились драбблами про Джима. Мориарти, подлец, устраивал в голове такое, что моментально стал любимым персонажем. Просвечивал через кожу моего лица коварной ухмылкой, пугая соседей по самолету, отвлекал от высоты. Видимо, придется его нарисовать, чертенка эдакого.
бурча ушла за краскамиИтак:
Заявка 69. "Ричард Брук. Палка. Палка. Огуречик"Заявка 69. "Ричард Брук. Палка. Палка. Огуречик"
Подготовка - самая приятная часть процесса. Это как рисунок карандашом, штриховка накладывается на штриховку, изображение обретает объем, характер, глубину и даже цвет. Один слой, второй, третий, и никто уже не в состоянии разглядеть, что же на первом и какого цвета холст. Если смотреть в упор - только линии, чёрточки... Отойдешь на пару шагов - и вот перед тобой уже портрет, пейзаж или целое батальное полотно. Но редко кто в состоянии сделать эти шаги, поэтому красота и гармоничность - для избранных, для толпы же - палка, палка...
Сейчас Джим рисует портрет. О, какой характер: мягкий и добрый ведущий детских телепередач Ричард Брук. Имя - первый слой. Такое обтекаемое - Джим зажмурился, перекатывая его на языке, как кусочек горького немецкого шоколада.
Кадры - специальный подарок мистеру Холмсу. Второй слой. Здесь уже должен проступить смысл - намеком, легкими мазками темнее основного фона.
Интервью - третий. Взгляд в зеркало перед встречей с журналисткой - маленькой обиженной дрянью, так кстати подвернувшейся под руку.
…вот и вышел человечек.
Ричард шагал по стремительно темнеющему городу и будто бы слышал, как вокруг шуршат мышками посланцы, оставляют за собой линии, окружают портрет фоном, закрашивают полотно. Через несколько недель никто не сможет рассмотреть, что же было изображено раньше - ангелу дорисовали копытца и хвост, нимб замазан серными облаками. Картина вскоре будет завершена, щедрым мазком красного цвета дорисованы адские бездны. Несвойственная Ричарду Бруку холодная улыбка мелькнула на лице и тут же исчезла, стертая собственной неуместностью.
Парный портрет - ангел и демон, братья-близнецы, неотличимые. Галереям всего мира пристало бы драться за это произведение, но вряд ли кто-либо сможет оценить его совершенство.
Конец
Заявка 10. "Джим Мориарти. Цепь из нулей"Заявка 10. "Джим Мориарти. Цепь из нулей"
Зеркальное стекло холодит лоб. Джим внимательно смотрит в глаза своему отражению и видит то же, что и всегда. Самая пугающая черта его яркой внешности, прямой взгляд не выдерживают долго и самые верные приближенные, хотя, казалось бы, должны были привыкнуть. Дураки, не понимают, что именно пугает их, но Джим знает точно - в своих глазах он всегда отчетливо видит нули. Привычка стоять, уперевшись лицом в зеркало появилась недавно.
Отстраняется от зеркала, округляет рот, еще один ноль на лице, прекрасная гармония. Нажимает кнопку на маленьком пульте, приказывает подать воды и анальгин, болит голова. Округлые звуки вылетают из его рта, тоже похожие на нули, не несущие смысла, прилипают к одежде, делают тяжелым.
Когда малыш Джимми начал ходить в школу, жизнь казалась прекрасной и удивительной - новая информация лилась со всех сторон - книги в библиотеке, подслушанные разговоры, сотни новых объектов для наблюдения. Пожилой учитель информатики, глупый, но опытный, рассказывал неожиданно увлекательные вещи. Идея бинарного кодирования захватила Джимми целиком: весь мир можно подчинить строгим правилам, описать и систематизировать. Найти своё место. Единицы и нули. Смысл и его отсутствие. Вскоре Джимми видел таким всё окружающее пространство, и это доставляло удовольствие. Даже так - доставляло удовольствие только это. Единицы Джимми нравились больше - они встречались реже, почти ничего из происходящего вокруг не имело смыла, способного повлиять на реальность, оставить след. Джимми думал, что это пройдет когда он окажется в большом взрослом мире. Как он ошибался.
Время шло, смысла вокруг становилось меньше: то ли мир стремительно выцветал, то ли тренированный взгляд Джима стал способен глубже проникать в суть вещей.
Умерла мать, оставив в сознании яркую, переливающуюся единицу. Джим понял - законченный процесс, смерть. Это стало вторым важным событием в его жизни. Расстраивало только, что люди вокруг умирали редко, но вскоре он придумал, как быть с этой проблемой и даже нашел способ извлекать выгоду из удовольствия - двойная победа. Джим гордился. Чем лучше он знал человека, тем ярче сверкала единица. Но люди почему-то сторонились его, видимо, повинуясь врожденному инстинкту стада, избегали хищника.
Третье яркое событие случилось неожиданно - привычно просеивая информацию из сети, словно серый песок, он наткнулся на золотую крупинку. Искусство дедукции. Внимательно просматривал страницы, следил за обновлениями и, наконец, убедился - крупинка привела его к месторождению. Джим ждал, изучал. Джим взаимодействовал, привлекал внимание. Джим понял, чего хочет. Это будет жемчужиной коллекции. Пусть сделает это сам, пусть сначала поймет.
Нули вились под потолком, один к одному, нитями расходясь от барабанящих пальцев. Красивая задачка: много шума из ничего.
На столике завибрировал телефон, дробно ударяясь о стоящий рядом стакан. Из стакана вместе со звоном вылетали круглые, как кольца дыма, нули.
Смс. Финальная игра.
Конец
Отон каков, мой Джим. Знакомьтесь.
@темы:
Рукотворчество,
Шерлок Хэ
спасибо, твой Джим меня захватил